Статьи >

Лодка и лодочный мотор

Лодка и лодочный мотор

Изобретение лодочного мотора принадлежит Оле Эвинруду, американцу норвежского происхождения. В результате появления подвесного мотора началась новая эпоха в создании специальных, предназначенных именно для него, моторных лодок. Ассортимент современных моторов и лодок настолько широк, что непосвященному человеку довольно сложно определиться в таком разнообразии – моторы от 2 до 250 л.с., от 2–х местной лодки ПВХ длиной 2,3 м до катеров с несколькими палубами и водоизмещением в несколько тонн.

 
Как определиться? При любом выборе главное не забывать что идеальный результат даст грамотная связка «лодка + мотор». Причем выбор надо начинать с лодки.
 

Выбираем лодку

Самый ответственный этап. Стоит задуматься над такими факторами как, вариант использования (рыбалка, путешествия), регион плавания (реки, озера), условия транспортировки и хранения, и конечно общий бюджет (покупая лодку, не забывайте о том, что Вам придется покупать к ней соответствующий мотор).
Грузоподъемность, конечно, важный параметр лодки, но не стоит забывать о скоростных качествах. Даже если вы не собираетесь «гонять», перемещение на большие расстояния будет зависеть именно от способности лодки к глиссированию (скольжению по поверхности воды). Лодка с низкими скоростными качествами потребует для выхода на глиссер большей мощности мотора, и при глиссировании будет хуже управляться. А постоянное движение в водоизмещающем режиме вызовет большой расход топлива.
 

Выбираем мотор

Вычислить минимальную мощность мотора к лодке можно по простой формуле – 25 кг (для плоскодонных и слабокилеватых судов, для сильно килеватых – 20 кг) снаряженной массы (масса лодки, пассажиров, груза и мотора) требуют для выхода на глиссер 1 л.с. мотора. На такие параметры как встречное течение и ветер стоит к полученному результату добавить около 30%.
 
Пример – лодка Казанка 5М - 640кг/25кг*1,3=33,28 л.с.
 
Минимальная мощность для водоизмещающего движения составляет примерно ? от рассчитанной ранее. Конечно, можно двигаться и на 2-х сильном моторе, но это опасно – он не сможет противостоять встречному ветру или течению, в результате Вашу лодку может вынести на мель, камни или в судовой ход и создать аварийную ситуацию. Не стоит игнорировать и максимальную мощность мотора, указанную в паспорте. Для каждого судна существует предел мощности по условиям безопасности. Дело в том, что при росте скорости судна возрастают и силы, действующие на корпус. При превышении безопасного порога эти силы могут вызвать опрокидывание лодки или разрушение её корпуса.
 
Иногда производители лодок сами указывают в паспорте мощность превышающую максимальную. Чтобы проверить, можно воспользоваться диаграммой.
 
L - длина лодки, B - ширина лодки по скуле. На современных лодках, с обводами днища, усиливающих устойчивость, можно увеличить мощность мотора на 20%/pics/PLM_board_tab.jpg
Yamaha - официальный дилер

новости!

  • 2017-04-01 09:15:00 Акция! Редукторное масло бесплатно про прохождении ТО в сервис-центре Олимп-Спорт! >>
  • 2017-02-28 09:47:34 Специальное предложение на запасные части в честь 10-летия мотосалона Олимп-Спорт!! >>
  • 2016-12-01 10:17:24 Специальное предложение на снегоход Yamaha VK540 IV! >>