Статьи >

Эксплуатация лодочного мотора

Эксплуатация лодочного мотора

В предыдущей статье (Лодка и лодочный мотор) мы рассматривали технические особенности выбора лодочного мотора. И вот - мотор куплен. Что же обеспечит его долгую, беззаботную жизнь? На срок эксплуатации влияет несколько факторов:
  

ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА
Наиболее ответственные призводители подвесных моторов проводят тестирование каждого мотора в испытательном резервуаре, но это не является обкаткой. Обкатка - это от 6 до 10 часов работы мотора на ходу с постепенным увеличением нагрузки. График обкатки для 2-х и 4-х тактных двигателей практически схож, но лучше заглянуть в паспорт или справиться в сервисном центре относительно приобретенного Вами. Соблюдение правил обкатки удлиняет безремонтную жизнь мотора в несколько раз.

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
Идеальным как для перевозки, так и хранения является вертикальное расположение (аналогичное тому, в котором мотор используется на лодке или катере). Но это не всегда возможно. При перевозке в багажнике автомобиля горизонтальное положение для 2-х тактного мотора не критично, лишь бы исключалось вытекание бензина из карбюратора. А вот 4-х тактник можно класть только на один бок (правый), в противном случае масло из картера попадает в системы вентиляции и впуска/ выпуска. Перед запуском мотора, в такой ситуации, необходимо проверить уровень масла. Общим для всех (2-х и 4-х тактных моторов) является соблюдение одного правила „нога” (редуктор) должна находится ниже двигателя.

ОБСЛУЖИВАНИЕ
Обычно, в течении гарантийного срока почти все производят плановые ТО. Потом можно услышать такие отговорки - „импортные моторы не ломаются” или „я не так часто езжу, чтобы постоянно проходить ТО”. Это серьезная ошибка. Зимой, при хранении в холодном помещении, в моторе скапливается конденсат, и это помимо влаги попавшей в процессе эксплуатации. Конечно, во время работы вода потихоньку испарится и сама, но за это время двигателю может быть нанесен серьезный ущерб.

КОНСЕРВАЦИЯ
Это не только подготовка к хранению при низких температурах, это еще и удаление той самой накопившейся за сезон влаги. В любой ситуации, будь то подготовка к эксплуатации или хранению, механики сервисного центра производят профилактические работы и тестируют Ваш агрегат, а это позволяет выявить несправности на ранней стадии и не доводить дело до капитального ремонта.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Конечно, правильная эксплуатация - залог долгой жизни любого технологичного устройства. Все это знают. У лодочного мотора один враг - мелководье. От него и песок в системе охлаждения и ломаные редукторы о всевозможные камни и топляки. Конечно, любой подвесной мотор можно установить в положение для движения по мелководью, но при этом происходит заглубление кормы при увеличении оборотов (ось винта находится под углом к поверхности воды). Недавно появились спасающие от таких неприятностей устройства - АДАПТЕРЫ. Устанавливаемые между транцем лодки (катера) и двигателем, они позволяют приподнимать мотор вертикально, без изменения угла „ноги”. Существуют адаптеры как с ручным так и дистанционным управлением.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ИЛИ ТЮНИНГ
Методик модернизации подвесных моторов масса - от изменения скоростных и тяговых характеристик до установки преобразователей напряжения для бортового оборудования. Не смотря на то, что интернет пестрит от всевозможных рецептов и советов по тюнингу лодочных двигателей, лучше доверить эти работы сертифицированным специалистам.

Yamaha - официальный дилер

новости!

  • 2017-04-01 09:15:00 Акция! Редукторное масло бесплатно про прохождении ТО в сервис-центре Олимп-Спорт! >>
  • 2017-02-28 09:47:34 Специальное предложение на запасные части в честь 10-летия мотосалона Олимп-Спорт!! >>
  • 2016-12-01 10:17:24 Специальное предложение на снегоход Yamaha VK540 IV! >>