Статьи >

Yamaha Rhino YXR700

Всё, что Вы хотели узнать о Yamaha Rhino YXR700

Yamaha Rhino YXR700

Надежный Yamaha Rhino YXR700 может, тем не менее, стать источником серьезных расходов. С другой стороны, он прост в ремонте и многое можно сделать самому...

Модель Rhino YXR700 появилась на свет в 2007 году, она пришла на смену модели Rhino YXR660, с которой Yamaha в 2004 году начала производство квадроциклов типа side by side, или, как их еще называют, UTV. Такая техника – универсальный транспорт для хозяйственных нужд. Впрочем, сегодня ее эксплуатируют не только фермеры, но и любители бездорожья. Почему бы и нет, ведь даже на газонокосилках устраивают соревнования.

По конструкции двигателя, шасси и трансмиссии Rhino аналогичен обычным квадроциклам, производством которых компания занимается уже долгие годы. Разумеется, к качеству нареканий никаких нет, все очень просто, практично и надежно. «Носорог» (так переводится название) прослужит вам верой и правдой долгие годы, если, конечно, эксплуатация не будет выходить за рамки разумного. Техническое обслуживание завод-изготовитель рекомендует осуществлять каждые 2500 км пробега, но не реже чем раз в год, а если эксплуатация тяжелая, то сервисные работы лучше проводить чаще, примерно раз в 1000 км.

Помимо издержек на расходные материалы, масла, фильтры и колодки, владельца ждут и другие затраты, которые напрямую зависят от его отношения к технике.

Резина, установленная на заводе, тонкая и мягкая по составу. Хороша она тем, что при работе не нагружает трансмиссию. На рыхлом грунте такая покрышка прослужит долго, а на твердом быстро износится. Когда приходит время замены, появляется соблазн установить что-то более зубастое да побольше размером, тем более что стоимость усиленной тюнинговой покрышки вполовину дешевле оригинальной, и можно будет сэкономить на одном колесе порядка 5000 руб. Тут стоит хорошенько задуматься и здраво подойти к выбору замены.

Вес штатной покрышки – 8 кг, а усиленная значительно тяжелее, 12–16 кг, – из-за большего количества слоев корда в своем составе. В итоге мы получаем увеличение неподрессоренной массы, а если учесть, что колеса на подобной технике не балансируют, то узлам и агрегатам подвески и трансмиссии придется несладко!

Из-за использования покрышек большего, чем штатный, диаметра, или даже просто резины с увеличенными грунтозацепами, возникает чрезмерная нагрузка на гранаты привода.

В случае разрушения ШРУСа может возникнуть необходимость замены всего привода в сборе. Стоит он 14 000 руб. Можно, конечно, заплатив в два раза больше, установить более крепкие, тюнинговые приводы. Но не стоит радоваться, что проблема решена: если усиленный привод справится с нагрузкой, не факт, что сдюжит редуктор, а он уже стоит 50 000 руб.

Даже в процессе спокойной эксплуатации кочки, колеи и прочие неровности покрытия естественным образом разрушают узлы и детали ходовой части и подвески. Первыми на замену скорее всего пойдут подшипники ступиц колес и рулевые наконечники, причем цена на них у официалов примерно одинаковая, около 1000 руб. за единицу. Вместе с подшипниками, а их стоит по два на каждой ступице, меняют сальники стоимостью по 450 рублей за штуку. Подшипники можно подобрать неоригинальные, в два раза дешевле, а вот сальники и рулевые наконечники лучше приобретать от производителя. Следом потребуют замены детали стабилизатора, на резинки придется затратить по 610 руб. за штуку и на «косточки» – по 1450 руб. за штуку. О необходимости их замены вам сообщит неприятный стук со стороны задней подвески. Дальше в очереди на замену стоят шаровые опоры (2450 руб. за штуку) и сайлент-блоки рычагов (470 руб. за единицу). Они достаточно живучие и не скоро потребуют замены, а вот втулки задних кулаков более капризные, и им необходимо уделять внимание, которое заключается в частой шприцовке через установленные масленки. Если узел запущен, быстро появятся стук и люфт. Обычно переборка одного кулака обходится по затратам на запчасти от 5000 до 6000 руб.

Вариатор при нормальной эксплуатации будет трудиться исправно, и первое обслуживание с заменой деталей потребуется не скоро — 10 000 км пробега для него не предел.

Если же эксплуатация чрезмерно жесткая, то строить прогнозы на ресурс деталей неуместно — ориентироваться придется по звукам. Первым о себе напомнит ремень вариатора: либо постукиванием разлохматившегося куска о крышку корпуса, либо вследствие износа рабочей поверхности потерей квадроциклом максимальной скорости. Новый ремень обойдется примерно в 7000 руб.

Если при разгоне есть подергивания, то причина их, скорее всего, в износившихся грузах вариатора (один грузик будет стоить 550 руб., а их там восемь штук). Кроме того, потребуется замена смазки в корпусе грузов вариатора.

Асинхронная работа двигателя и трансмиссии под нагрузкой вкупе с неприятным шумом сообщат об износившейся муфте центробежного сцепления. Деталь недешевая – 13 700 руб. Кроме того, доведенный до критического состояния механизм также требует замены колокола центробежного сцепления, а это дополнительно 11 700 руб.

С двигателем проще: дорожное покрытие его не волнует, размер колес ему нипочем, нагрузку от этого возьмут на себя другие узлы и агрегаты. Главное для него – уровень моторного масла и своевременная его замена, а также отсутствие перегревов. Встречаются особи «носорогов», пробежавшие 40 000 км без капремонта двигателя, но, к сожалению, это большая редкость. Многие владельцы выжимают все что только можно из своей техники, при этом не ухаживая за ней, а в итоге капремонт может потребоваться уже на первых тысячах километров. Ремонт двигателя и так удовольствие недешевое, а в данном случае производитель вдобавок не предусматривает использование ремонтных размеров поршней и колец. В случае чего за поршень, кольца, прокладки и цилиндр двигателя официалам придется заплатить около 35 000 руб., а за новый коленчатый вал в сборе с шатуном – примерно 25 000 руб. Поврежденная головка блока цилиндра вынет из вашего бюджета 19 000 руб. В зависимости от масштабов бедствия стоимость работ по переборке мотора будет стоить от 30 000 до 50 000. В сумме халатное отношение к двигателю может обойтись владельцу более чем в сто тысяч рублей.

Найти себе Rhino 700 на вторичном рынке дело непростое, предложений не так много. Расстаются с подобной техникой чаще по причине ее неудовлетворительного технического состояния.

В ремонте и обслуживании техника достаточно простая и доступная, спасибо за это инженерам Yamaha, поэтому вполне можно обойтись без затейливого специнструмента. Если вы при виде гаечного ключа не падаете в обморок, грязные руки не становятся поводом для депрессии и в запасе есть технические знания, то с обслуживанием и ремонтом можно справиться самому. К тому же огромный выбор аксессуаров и дополнительного оборудования поможет воплотить в жизнь самые смелые технические идеи.

ATV Club http://media.club4x4.ru/ | Автор: текст Ивана Бусарова | фото Романа Романишина

Yamaha - официальный дилер

новости!

  • 2020-10-28 11:41:02 Yamaha NIKEN появился в продаже в Мотосалоне "Олимп-Спорт". его необычный, агрессивный – внеземной вид притягивает взгляды и заставляет оборачиваться даже видавших виды мотоциклистов. >>
  • 2018-01-09 10:23:48 Дорогие друзья! Спешим с вами поделиться приятной новостью! >>
  • 2017-12-22 08:20:31 Подарочные сертификаты от мотосалона Олимп-Спорт!!! >>

Вопрос-ответ

2010-09-20 09:13:23
Алексей Кузнецов: Квадроцикл Yamaha YFM 250 R - для взрослого человека подойдет..? (мой вес порядка 90 кг)
Олимп-спорт: Здравствуйте, Алексей. Ваш подход к выбору техники нам не понятен. И такие вопросы нам очень часто задают. Создается такое впечатление, что вы верхнюю одежду выбираете. Для начала вам необходимо осознать для чего вам нужен квадроцикл. Если для покатушек по твердым проселочным дорогам, то Yamaha YFM250 то, что надо, а в бездорожье он не пойдет. В вашем случае скорее всего необходима выбирать технику по удобству посадки. В этом случае не вес, а рост больше влияет, вернее - расположение седла по высоте. С уважением Олимп Спорт.