ТЕХНИКА
Масла и смазки YamalubeОдежда и экипировкаДОПОБОРУДОВАНИЕМОИ ПОКУПКИ |
||
Статьи >Тест надувной лодки «Weekend»Тест надувной лодки «Weekend» журналомТест надувной лодки «Weekend»Если даже бегло пробежать глазами по громким названиям надувных лодок, что плодятся на отечественных прилавках, точно опята в теплый осенний день, то сразу подметишь разностороннее буйство фантазии авторов-исполнителей. Что, в общем-то, неудивительно, ведь в этом динамично развивающемся сегменте рынка уже соперничают несколько десятков производителей, как российских, так и зарубежных. И если культовые бренды типа «Zodiac», «Mercury» или «Мнев» не обсуждаются по определению, то вот о «Silverado», «ProfMarine» и им подобных можно и посудачить до первых петухов. Тем более, что с появлением в России надувнушек китайского производства, с виду разных, но порой продающихся почти по одной цене, вопрос «имени-отчества» встал особенно остро.
Я, к примеру, весьма уважительно отношусь к продукции питерской фирмы «Ротан», но только потому, что в силу обстоятельств не раз гонял на ее легких и устойчивых бортах с оригинально скроенным надувным дном. Но, будучи по образованию биологом, весьма негативно отношусь к зловредной рыбке ротан – головёшке, что стараниями любознательных аквариумистов нечаянно попала в конце 70-х гг. прошлого века в водоемы средней полосы и очень даже плодотворно почистила местную ихтиофауну.
Как орудует челюстями кайман, я видел лишь по телевизору, а вот нападение взаправдашней мурены пережил весьма болезненно, так как зубы у этой хищницы что надо. И вот на тебе, эти твари вдруг перекочевали на борта надувнушек.
Те же чувства испытывает и мой экспедиционный сотоварищ Володя Варнавский по отношению к лодке с названием Stingray (скат-хвостокол), поскольку два дня валялся с температурой под 40°, получив однажды в тропических широтах подобный шприц в икроножную мышцу. Думаю, что аналогичные противоречивые ощущения испытывал не один водный турист или рыболов, всматриваясь в каталог современных надувных лодок.
Поэтому, когда нашему журналу предложили протестировать очередную свежеиспеченную надувнушку под именем «Weekend» (в прямом переводе – конец недели), я сразу настроился на лирический лад, ведь понятно, что в конце недели каждого пролетария ждет заветная расслабуха. Тем более, что в пакете с 330-сантиметровым бортом предполагалось использовать хорошо известный двухтактный трехсильный моторчик «Yamaha».
Данная лодка – совместная разработка «Petroset International Powerboats Co.Ltd» и молодого китайского предприятия «Shanghai Wivkey boats» (эта мануфактура присутствует всего два года на рынке). В Россию «Weekend» поступает через дилерскую сеть компании « Планета Лодок».
Для производства лодок используются импортные ПВХ ткани от «Mehler Haku» и «Pennel & Flipo». В частности, для изготовления «Weekend» идет 4-слойная армированная ПВХ весом 850 г/м2. (если быть пунктуальным, то на этой модели не армирован лишь верх надувного дна – так требует технология его сварки). Гарантия на материал, швы и фурнитуру – три года.
Еще до первого бравого качка помпой я был несколько удивлен ценой надувнушки (всего лишь 14 500 руб.), весом (27 кг) и очень добротной сумкой с широкими лямками, которую было удобно повесить на плечо. Что греха таить, даже многие известные западные гиганты пренебрегают подобными мелочами, поскольку у них практически повсюду можно докатить до уреза воды по гладенькому асфальту. Я же пёхал этот «конец недели» среди кустарников более 200 м под углом 45° к горизонту и испытал удобство лямок на собственных плечах. К тому же в эту синюю сумочку лодка влезала с явным запасом, а не как обычно – тик в тик, когда приходится по-клоунски изгаляться над свернутой в трубочку надувнушкой, вдруг выросшей в полтора раза.
Легкость лодки разъяснилась мгновенно – она оказалась с двухсекционным надувным дном, тем самым, родным сердцу матрасиком от Ярославского завода резиново-технических изделий. На таком днище практически невозможно стоять в полный рост на волне, зато хорошо сладко спать, не боясь застудиться, а уж про удобства сборки-разборки и накачки говорить нечего. Клапаны на днище «Weekend» отличаются от баллонных (в лодке – три бортовые надувные секции плюс две под ногами), но накачиваются одной и той же насадкой.
Подобные конструктивные мотивы, но уже не из резины, а из ПВХ, сущест вовали и у нас –аналогичные лодки штучно клеил Василий Румянцев из Химок, а когда-то сам Николай Мнев делал принципиально схожие байдарки с «воздушным дном», но, конечно же, без транца. Качественно сварить из ПВХ надувное днище и приклеить его к баллонам – задача далеко не простая и дорогостоящая, поэтому подобные проекты на отечественных предприятиях всегда утыкались в вопросы себестоимости конечного товара и маркетинга.
На нашей же «Weekend» был полноценный усиленный фанерный транец под мотор в 4 л.с.
Эта лодка (размерами 3.3_1.4 м, диаметр баллона – 34 см) рассчитана на транспортировку 280 кг и предназначена для семейного отдыха и рыбалки. Идеальна для двух персон или семьи из трех человек, хотя по весу может выдержать и поболее, но объем кокпита не достаточен для трех взрослых. Для крепления спиннингов при ловле дорожкой на концевые части баллонов наварены пластиковые стаканы. Правда, как показал опыт, они мелковаты и при серьезной поклевке могут запросто вылететь в морскую пучину.
Еще удивительнее было дополнительное оборудование этой надувнушки: две банки, леера по всему периметру борта, передний рым с пятиметровым концом, широкий брызгоотбойник, полноценный ремкомплект, куда входит даже ключ для затяжки клапанов, пара алюминиевых весел и ножная помпа. Заглушка сливного клапана расположена на внешней стороне транца, что не есть «хорошо» в холодную погоду, ну а летом – трава не расти.
Замечу, что на подобное дно рекомендуется бросить полоску из пенополиуретана или на худой конец постелить армейский брезент для защиты от острых блесенных тройников, игольчатых щучьих зубов или острейших окуневых спинных плавников.
Ходовые испытания лодки дали совершенно ошеломляющие цифры – на спокойной воде один человек на ямаховской «трешке» может выжать 24 км/ч, при легком волнении и ветре – 20 км/ч. Вдвоем (суммарный вес испытателей был 130 кг) рекорд скорости равнялся 18 км/ч, но в этом раскладе для выхода на глиссирование приходилось использовать опыт и в нужное время перемещаться по кокпиту.
Интересно, что на «Weekend» мотор на полном газу не глотал воздушный пузырь, как это часто бывает с классическими аэродеками (видимо, правильно был подобран угол транца по отношению к днищу), хотя накачать до звона матрасик штатной помпой оказалось весьма проблематично. Возникли проблемы и с греблей, здесь дизайнерам, конечно, еще придется поработать над уключинами и конструкцией самих весел, особенно в стыках.
Лодку с мотором в сборе два человека свободно и, что характерно, не надрываясь могут поднять из воды и перенести на нужное расстояние. Также этот «пакет» очень компактен при укладке в машину, где и мотор, и лодка в «Chevy Niva» заняли всего половину заднего сиденья!
В целом же следует отметить своевременное появление на рынке очень удачного ПВХашного проекта, предназначенного для широких групп населения и находящегося по сути дела вне конкуренции по соотношению цены и качества. По-моему, впервые у нас в стране наблюдается полное соответствие имени изделия поставленным перед ним задачам.
|
новости!
|
|
создание сайта ООО "Адвер" |